Женский монастырь в честь святой царственной страстотерпицы великой княжны Ольги города Луганска

25 апреля — Вход Господень в Иерусалим

Видео Фото Контакты
Опубликовано:Апр 23,2021

В шестое воскресенье Великого поста весь православный мир отмечает великий двунадесятый праздник — Вход Господень в Иерусалим, который в 2021 году приходится на 25 апреля. Этот праздник иначе называется Вербное воскресенье, Неделя ваий или Цветоносная неделя.

Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно. Это событие описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21:1–11; Мк. 11:1–11; Лк. 19:28–40; Ин. 12:12–19).

Придя к селению Виффагии у Елеонской горы, Спаситель поручил двум своим ученикам привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая на Его пути свои одежды и срезанные с деревьев ветви, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»

Приблизившись к Иерусалиму, Иисус Христос заплакал о нем. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) поясняет это так: «Он, Всеведущий Сын Божий, знал, что неверный народ еврейский уже через пять дней будет кричать пред Понтием Пилатом: «Распни, распни Его!» Пред Его духовными очами развернулась страшная картина тягчайшего наказания, которому подвергнет Отец Его Небесный этот жестоковыйный и неверный народ за убийство Его. Он видел неописуемые ужасы осады и разрушения Иерусалима римскими полководцами Веспасианом и Титом, и в слезах говорил Он: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду. И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк. 19, 42-44)».

Далее евангелисты повествуют: И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников».

Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его. Очевидцы и слышавшие о Нем, встречали Иисуса, как Бога, как Царя. Даже малые дети восклицали: «Осанна Сыну Давидову!»

Однако, через короткое время народ, который так прославлял Спасителя, пожелает Ему смерти. «Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в Свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отомщено будем всем. А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти…», — говорит Митрополит Сурожский, Антоний. Жители Иерусалима хотели видеть в Нем земного царя и владыку, а Его Царство и владычество — бесконечно на все времена и века, для всех народов и для всех поколений. Они хотели видеть в Нем освободителя Израиля, а Он пришел освободить весь мир от греха и смерти.

В этот праздник православные христиане, вспоминая описанные Евангельские события, приносят в храм распустившиеся веточки вербы как проявление любви к Богу и Царю царей (ведь именно верба на территории Руси первой просыпается от зимнего сна и распускается). Отсюда и название Праздника на Руси – Вербное воскресенье. Молящиеся, держа в руках первые распускающиеся весной ветви, прославляют Спасителя и Победителя смерти; Того, Который воскрешал умерших и в этот день входил в Иерусалим, чтобы умереть и воскреснуть, тем самым спасая нас от вечной смерти и вечного мучения.


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.