Женский монастырь в честь святой царственной страстотерпицы великой княжны Ольги города Луганска

4 декабря – Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Видео Фото Контакты
Опубликовано:Дек 1,2023

Когда Пречистой Богоотроковице, Преблагословенной Деве Марии Богородице, исполнилось три года от рождения, святые праведные родители Её, Иоаким и Анна, решились исполнить данный ими обет – отдать на служение Богу рождённое ими дитя. Созвав в Назарет, где жила семья, священников, всех своих родственников, а также хор непорочных дев, они отправились в Иерусалим.

Через три дня, достигнув Иерусалима, они торжественно вошли в храм. Впереди трёхлетней отроковицы, Пречистой Девы Марии шёл хор девиц, с зажжёнными свечами. Святые же родители, один с одной стороны, другая с другой, взяв за руки данную Богом Дочь свою, с нежностию и честию вели её между собою. За ними радостно следовало всё множество родственников, соседей и знакомых, держа в руках свечи. Святый Феофилакт говорит: «Весь Иерусалим, как некоторый звёздный круг, сияющий с луною, собрался смотреть эти небывалые проводы и видеть трехлетнюю Отроковицу, окружённую такою славою и почтенную преднесением свечей. И не только граждане земного Иерусалима, но и небесного – святые Ангелы – стеклись видеть преславное введение Пречистой Девы Марии и, видев, удивлялись, как сие воспевает Церковь: «Ангели вхождение Пречистыя зрящи, удивишася: како Дева вниде во святая святых»». Так, с честию и славою не только людьми, но и Ангелами была введена в храм Господень Пренепорочная Отроковица. На встречу этому славному введению Богоотроковицы, по рассказу Феофилакта, вышли священники, служившие во храме, и с песнопениями встретили Пресвятую Деву.

Блаженный Иероним пишет: «Было там пятнадцать ступеней на церковном входе, по числу пятнадцати степенных псалмов, ибо на каждой из этих ступеней всходившими для служения священниками и левитами был пет отдельный псалом. Вот поставили праведные родители пренепорочную отроковицу на первой ступени. Она тотчас весьма скоро пошла сама собою по прочим ступеням, никем не ведомая и не поддерживаемая; поднявшись на самую верхнюю ступень, Она стала, укрепляемая невидимою силою Божиею».

Объят Духом Святым, великий первосвященник Захария проразумевал будущее сей Девы и совершил необычайное и для всех удивительное дело: он ввёл отроковицу в самую выстроенную скинию, называемую «святая святых», которая была за второю завесою и где был ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и херувимы славы, осеняющие очистилище, куда нельзя было входить не только женщинам но даже и священникам, а мог туда входить только первосвященник, однажды в год.

Там первосвященник Захария отвёл Пречистой Деве место для молитвы. Всем же прочим девам, живущим во храме, по свидетельству св. Кирилла Александрийского и св. Григория Нисского, отводилось место для молитвы между церковью и алтарем. Ни одной из этих дев никаким образом нельзя было подходить к алтарю, ибо это строжайше запрещалось им первосвященниками; Пречистой же Деве, со времени введения Её, не было запрещено ежечасно входить во внутренний алтарь, за вторую завесу и молиться там. Сделано было это первосвященником по таинственному вразумлению Божию.

Праведные родители Иоаким и Анна, вручив дитя своё воле Отца Небесного, возвратились домой, но они часто посещали дочь, участвуя в Её воспитании.  Трёхлетняя отроковица, Пречистая Дева Мария была отдана в помещение для девиц, где обучалась писанию и рукоделию. Какова же была жизнь Её в младшем возрасте, это описал Иероним так: «Блаженная Дева, еще в детстве и младенчестве своём, когда была при храме с прочими, однолетними Ей девицами, жизнь свою проводила по строгому порядку, от раннего утра до третьего часа дня стояла на молитве; от третьего до девятого упражнялась в рукоделье или чтении книг; от девятого часа снова начинала свою молитву, и не прекращала её до тех пор, пока не являлся Ей Ангел, из рук которого Она обыкновенно принимала пищу. Так всё более и более возрастала Она в любви к Богу… Каждый день посещали Её Ангелы, и если бы меня спросил кто-нибудь: как Пречистая Дева проводила там время юности, – я отвечал бы: сие известно Самому Богу, да Архангелу Гавриилу, неотступному Её хранителю, с прочими Ангелами, часто приходившими к Ней и с любовию беседовавшими с Нею».

Пребывая таким образом с Ангелами во Святом Святых, Пречистая Дева пожелала вечно жить в Ангельской чистоте и невреждённом девстве. По свидетельству святых учителей: Григория Нисского, Иеронима и других, Дева сия – первая обручила своё девство Богу, ибо в Ветхом Завете необычно было девам не вступать в брак, так как супружество было в большем почете, чем девство. Пречистая же Дева первая в мире предпочла девство супружеству и, уневестившись Богу, служила Ему чистым девством своим день и ночь. Пресвятой Дух, благоволением Бога Отца, готовил в Ней вместилище Богу-Слову.

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времён установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского.


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.