Женский монастырь в честь святой царственной страстотерпицы великой княжны Ольги города Луганска

Свято-Введенский храм

Видео Фото Контакты

 


Храм,  возведенный  еще  в  1890 году  на  пожертвования прихожан,  в  честь Введения во храм  Пресвятой  Богородицы  —  главная  достопримечательность  села  Красное  (до переворота 1917 года — село Церковное) Краснодонского района.

       В   старину  Свято-Введенский  был  великолепным  храмом,  украшенным  26-метровым  золоченным  куполом  и колокольней с 11  колоколами. По сохранившимся сведениям церковная община насчитывала 1062 человека, люди  съезжались  в  храм со всех  окрестных  сёл.

       Но в страшные годы гонений на Церковь  весь уклад православной жизни был нарушен, а  сам  храм  разграблен. Богоборцы  терзали  святыню  как могли: срывали  иконы,  били окна, грабили церковное имущество. Тянули все, что могли унести. Церковная жизнь попала под запрет,  умолкли  колокола.  А  в  1932 г.  их  вообще  сняли  и  увезли.

      Спустя год здание храма отдали под сельский клуб, который действовал до 1942 г., когда по особому распоряжению Сталина стали открывать в стране православные храмы и монастыри.  В Красном люди снова заполнили храм и хотя колокольня зияла пустотой, вновь зазвучали молитвы и славословия.

С конца 1945 года  в Свято-Введенском  храме  начинает служить только что рукоположенный в  священный сан  отец Диомид Винник.

 Протоиерей  Диомид  переезжает  жить  в  с. Красное (Церковное) и служит в Свято — Введенском  храме,  где  прослужил 10 лет,  до дня своей – смерти 24 июля 1955 г.  По словам  очевидцев, жителей  с. Красное  о. Диомид  был застрелен неизвестными у себя в доме. Дело об убийстве не расследовалось. Похоронен последний при советской власти настоятель Свято-Введенского храма о. Диомид  на  сельском кладбище  с. Красное.

С 1951 г. воинствующие богоборцы вновь возобновили борьбу с православием. Власти взяли под контроль и составляли списки крещений и венчаний.  Прихожан  храма  ждали  крупные неприятности на работе. На великие праздники, особенно на Пасху и Крещение, вокруг храма выставляли патрули из комсомольцев, организовывали массовые увеселения. Предпасхальные и пасхальные субботники сделали традицией. Священника ограничивали в служении, над ним издевались, на него клеветали. Террор достиг цели: количество прихожан стало значительно меньше и храм они стали посещать реже.  А после убийства настоятеля храма о. Диомида службы в храме фактически прекратились, что дало властям повод к закрытию храма и 30 декабря 1959 г. церковная община с.Красное была снята с регистрации, а храм закрыт.

Здание храма передали совхозу, который сначала использовал его как зернохранилище, а позднее устроили в нём склад ядохимикатов. Но и этого руководству совхоза показалось мало. По указке парторга разрушили купол и колокольню. Для этого не поленились пригнать трактора.  Зацепив тросами за купол и колокольню,  рабочие стали  рушить здание.  Один  из трактористов, мучимый угрызениями совести, перекрестившись, встал на колени перед храмом и произнёс: «Господи, прости,  я — человек подневольный, по принуждению делаю».  Само здание выстояло, хотя  предпринимали  попытки  полностью  развалить  храм  тракторами, но  старая вековая кладка оказалась не по зубам даже железным машинам.  Храмовый  колодец  тоже  не забыли осквернить — стали ссыпать в него мусор и аммиачные удобрения.

Бесчинствующий  атеизм казалось праздновал победу. Но и  в  то тяжёлое, безбожное время искорка веры теплилась в преданных Богу сердцах.  Одному  жителю  села было видение во сне как храм поднялся над землёй и воспарил в небеса. Он рассказывал односельчанам, что душа храма вознеслась от поруганий, но храм возродится , хотя время это настанет не скоро.

Незаметно  пролетели  десятилетия, и  ХХ  век — век великих потрясений — подошёл к концу. Наступало новое время — время возрождения.

         С  1991  года  в  храме  сменилось  несколько  священников, а службы совершались в алтарной части, отделённой от основной части храма перегородкой из шлакоблока.

     20 августа 2001  года   по  распоряжению правящего архиерея,  настоятелем   Свято-Введенского  храма назначается протоиерей Андрей Дубина. С  этого момента открывается новая страничка в истории старого храма.

Вначале заделали зияющие дыры и стали совершать богослужения.  Служили в  алтарной части,  так как остальная часть храма была под открытым небом.  Полом в  храме служил  2-х метровый слой ядохимикатов. Затем остеклили окна.  Восстановили подкупольную и крышу храма.

 

       26 марта 2004 года, накануне  празднования  Похвалы  Пресвятой  Богородицы,  был установлен  главный  купол  храма, после чего там на высоте настоятелем храма протоиереем Андреем был совершён чин освящения креста.  Высота сварной конструкции  купола составила 10,5 м., а надкупольный крест вознесся над землёй на 26-ти метровую высоту. Территория храма была обнесена металлической оградой.

Далее пришлось в храме на 2 метра снимать отравленный грунт. Затем уложили на пол дикарь и  залили  бетоном. Было произведено оштукатуривание стен и затем  установили иконы.

       4 декабря 2005 года по прошествии 50 лет с момента последнего богослужения в самом храме была совершена первая Божественная Литургия на престольный день.

 

С 2007 года в Свято-Введенском храме к главному престолу храма обустраиваются еще два дополнительных боковых придела в честь икон Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» и «Всецарица», объединенных с центральным величественным иконостасом, выполненным монастырскими мастерами.

 

 

 

Позднее в храме провели отопление.  Нижняя часть стен была облицована плиткой.

 

29  августа 2008 года по благословению  правящего  архиерея    были   подняты из захоронения на сельском кладбище  села Красное  останки  последнего (при советской  власти)  настоятеля  Свято-Введенского  храма  протоиерея Диомида  Винника, которые были омыты  розовой  водой  и  перенесены  в Свято-Введенский храм.

31 августа 2008 года на день памяти иконы Божией Матери «Всецарица» останки  протоиерея Диомида  были перезахоронены за алтарной частью храма.

 

В 2016 году была обновлена (окрашена) алтарная часть храма и проведены масштабные работы по обновлению, лакированию, формированию крепежной металлоконструкции и креплению к ней первого храмового паникадила (под куполом храма).

 

В предрождественские дни 2018 года  в Свято-Введенском храме после проведения  подобных работ было установлено второе (дополнительное) храмовое паникадило (в передней части храма). Оба паникадила были переданы в жертву монастырю Свято-Петропавловским кафедральным собором г.Луганска.

Фотографии Свято-Введенского храма на начало 2020 года.

 

Большинство икон в Свято-Введенском храме написаны монастырским иконописцем Владимиром Тарариным.