Женский монастырь в честь святой царственной страстотерпицы великой княжны Ольги города Луганска

Таинство миропомазания

Видео Фото Контакты

Таинство миропомазания дополняет Таинство крещения и совершается сразу после него, как бы соединяясь с ним. В III веке святой Киприан Карфагенский писал: «Крещение и миропомазание — два отдельных акта крещения, хотя и соединенных самой тесной внутренней связью так, что образуют одно целое, неразрывное в отношении к их совершению».

В Таинстве  миропомазания  на  новокрещённого  сходит  Святой  Дух,  сообщая  ему благодатные дары. Миропомазание, так  же  как  и все  другие Таинства,  имеет основание  в Священном Писании  и  восходит к апостольским временам. Во времена святых  апостолов каждый крестившийся получал дары Святого Духа через возложение на него рук епископа. Позже установилась практика помазания святым миром — особым благовонным веществом, освященным предстоятелем, то есть главным епископом Церкви. В Русской Православной Церкви святое миро варится в  Москве, в  Малом  соборе Донского монастыря,  во  время Страстной седмицы. Это весьма непростой, длительный процесс (он занимает несколько дней). При этом читается Евангелие, и в миро добавляются все новые компоненты — всего в его состав входит около сорока веществ.  Освящают миро в Великий Четверг.

При  совершении  Таинства  миропомазания  священник  крестообразно  помазывает новокрещенному человеку основные части тела, отвечающие за действия, чувства и способности: чело, глаза, ноздри, уста, грудь, руки и ноги — со словами: «Печать дара Духа Святаго. Аминь». Святой Дух сходит на христианина и освящает его духовное и телесное естество — члены  тела  и  органы  чувств. Человек  становится  храмом  Святого  Духа.  Святой  Симеон Солунский говорит: «Миропомазание полагает первую печать и восстанавливает образ Божий, поврежденный в нас через преслушание. Точно так же оно возрождает в нас благодать, которую Бог вдунул в душу человеческую.  Миропомазание  содержит  в  себе  силу Духа Святого.  Оно — сокровищница Его благоухания, знамение и печать Христовы». И крещение, и миропомазание мы принимаем, чтобы возродить в себе первозданный образ Божий, испорченный грехопадением.