Женский монастырь в честь святой царственной страстотерпицы великой княжны Ольги города Луганска

28 апреля — Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Видео Фото Контакты
Опубликовано:Апр 28,2024

В шестое воскресенье Великого поста весь православный мир отмечает великий двунадесятый праздник — Вход Господень в Иерусалим, который в этом году приходится на 9 апреля. Этот праздник иначе называется Вербное воскресенье, Неделя ваий или Цветоносная неделя.

Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно. Это событие описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21:1–11; Мк. 11:1–11; Лк. 19:28–40; Ин. 12:12–19).

Придя к селению Виффагия у Елеонской горы, Спаситель поручил двум своим ученикам привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая на Его пути свои одежды и срезанные с деревьев ветви, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»

Приблизившись к Иерусалиму, Иисус Христос заплакал о нём.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) поясняет это так: «Он, Всеведущий Сын Божий, знал, что неверный народ еврейский уже через пять дней будет кричать пред Понтием Пилатом: «Распни, распни Его!» Пред Его духовными очами развернулась страшная картина тягчайшего наказания, которому подвергнет Отец Его Небесный этот жестоковыйный и неверный народ за убийство Его. Он видел неописуемые ужасы осады и разрушения Иерусалима римскими полководцами Веспасианом и Титом, и в слезах говорил Он: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду. И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк. 19, 42-44)».

Далее евангелисты повествуют: И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников».

Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его. Очевидцы и слышавшие о Нём, встречали Иисуса, как Бога, как Царя. Даже малые дети восклицали: «Осанна Сыну Давидову!»

Однако, через короткое время народ, который так прославлял Спасителя, пожелает Ему смерти. «Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в Свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отомщено будем всем. А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти…», — говорит Митрополит Сурожский, Антоний. Жители Иерусалима хотели видеть в Нём земного царя и владыку, а Его Царство и владычество — бесконечно на все времена и века, для всех народов и для всех поколений. Они хотели видеть в Нём освободителя Израиля, а Он пришёл освободить весь мир от греха и смерти.

В этот праздник православные христиане, вспоминая описанные Евангельские события, приносят в храм распустившиеся веточки вербы как проявление любви к Богу и Царю царей (ведь именно верба на территории Руси первой просыпается от зимнего сна и распускается). Отсюда и название Праздника на Руси – Вербное воскресенье. Молящиеся, держа в руках первые распускающиеся весной ветви, прославляют Спасителя и Победителя смерти; Того, Который воскрешал умерших и в этот день входил в Иерусалим, чтобы умереть и воскреснуть, тем самым спасая нас от вечной смерти и вечного мучения.


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.